Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей



Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей

Прохождение маршрута

Междисциплинарная команда специалистов

Мы используем принципы междисциплинарного подхода в реабилитации при работе с каждой семьей. Это значит, что уже на первой встрече мы совместно с вами выявим проблемы в развитии ребенка в концепции МКФ (Международной классификации функционирования,) а также актуальные и резервные возможности организма. Это уже начало формирования нашей команды: ребенок, семья и специалисты. Далее круг привлеченных специалистов будет расширяться, исходя из поставленных целей для решения выявленных проблем.

Разрабатывается единый и согласованный план работы всех членов команды, определяется зона ответственности каждого за общий успех: ребенка, семьи и каждого из специалистов в рамках психолого-педагогической, медико-социальной и юридической помощи. По мере реализации плана происходит периодическая оценка эффективности вмешательства, определение новых актуальных проблем и корректировка поставленных целей.

В процессе работы все члены нашей междисциплинарной команды взаимодействуют между собой, независимо от того, в какой форме проходят занятия. Также каждый из специалистов может посетить занятия или консультацию с ребенком другого специалиста, чтобы максимально индивидуализировать процесс. На практике это выглядит так: например, инструктор ЛФК, который работает с ребенком в зале или на дому идет вместе с семьей на прием к ортопеду, чтобы максимально точно выяснить все актуальные вопросы и согласовать план действий в вопросах упражнений, позиционирования, послеоперационного восстановления. Или – эрготерапевт едет вместе с семьей на подбор ТСР (технических средств реабилитации), чтобы выбранная коляска соответствовала всем запросам и потребностям, а не была выбрана просто потому, что приглянулась. А, например, логопед или специалист по АДК (альтернативной и дополнительной коммуникации) информируют всех специалистов о том, каким образом необходимо выстраивать общение с ребенком для стимуляции его коммуникационных навыков.

Мы также стремимся привлечь в это взаимодействие иных специалистов, которые работают с ребенком вне нашей программы. Например, воспитатели детского сада или педагоги школы. Мы выходим с ними на связь и вырабатываем общую стратегию.

Таким образом комплексный подход в диагностике, планировании, вмешательствах и оценке эффективности является залогом формирования эффективной индивидуальной программы реабилитации. Вся команда работает не просто с ребенком, а совместно с ребенком над решением его проблем.

Комплексная реабилитация

Реабилитация и абилитация - это процессы, направленные на обеспечение того, чтобы особенные дети смогли достигнуть и поддерживать оптимальный уровень физического, сенсорного, интеллектуального, психологического и/или социального функционирования. Реабилитация охватывает широкий диапазон деятельности, включая реабилитационную и медицинскую помощь, психотерапию, логопедию и эрготерапию, а также вспомогательные услуги.

Центр «Special Garden» предлагает комплексную реабилитацию, эффективно встроенную в повседневную жизнь ребенка и семьи в целом. Комплексность заключается не только в разнообразии специалистов и методик, а и в том, что затрагивает разные стороны жизни и интересы ребенка (социальное взаимодействие, коммуникацию, питание, бытовые рутины, игровую деятельность, подбор технических средств реабилитации, образовательный маршрут).

Мы следуем современным тенденциям в реабилитации, когда все участники процесса объединяются вокруг проблемы, которую решают. В данном подходе, ребенок – полноправный член команды, а не проблема, которую надо решить.

В ходе работы над каждым случаем ставятся конкретные реабилитационные цели в SMART-формате, используя концепции Международной классификации функционирования (МКФ), учитывающей не только конкретные нарушения структуры и функций, но и факторы окружающей среды, активность и участие, личностные особенности.

Реабилитационная помощь будет максимально эффективной лишь тогда, когда это совместные усилия ребенка, семьи и специалистов. У каждого члена этой команды своя зона ответственности.

Реабилитационная помощь основывается на том, что ребенок развивается параллельно в разных направлениях И если случается явный перекос в сторону развития только двигательных навыков, например, то ребенок не обучается навыкам самообслуживания и коммуникации. И это не потому, то есть заболевание, а потому, что не помогли, не научили. А наших ребят необходимо именно обучать элементарным привычным для всех действиям.