Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей



Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей

Поддерживающая терапия в ходе реабилитации и абилитации ребенка

Комплексный подход к реабилитации детей с ограниченными возможностями развития обязательно подразумевает поддерживающую терапию не только для самих детей, но и для их близких. Помощь специалиста нужна, чтобы взрослые, вопреки закрепившимся в обществе стереотипам, преодолели в себе и в своем окружении отношение к ребенку с ОВЗ как к человеку беспомощному, неспособному к самостоятельной жизни и адаптации в социуме. Важно настроить и родителей, и детей на максимальное «включение» в нормальную жизнь и предотвратить изоляцию семьи или ребенка внутри семьи, а также настроить внутрисемейную коммуникацию таким образом, чтобы болезнь ребенка не становилась причиной агрессии, чрезмерной требовательности или, наоборот, апатии со стороны родителей.

Какие задачи ставят перед собой наши специалисты?

  • коррекция неэффективных форм поведения: агрессии, предвзятости в оценке поведения как своего, так и ребенка, отстраненности, неприятия и др.;
  • обучение наиболее продуктивным формам взаимодействия с микросоциумом: с ребенком, близким окружением, родственниками, а также, со специалистами коррекционной организации, другими лицами;
  • совершенствование умений любить и уважать ребенка;
  • развитие навыков управления эмоциями: сдерживание гнева, раздраже¬ния, возникающие в ответ на недостаточную умелость ребенка;
  • обучение родителей проникновению в проблемы своего ребенка, переход из позиции «защищаюсь и противостою» в позицию «взаимодействую» («А кто его научит, если не я?»);
  • снижение гиперболизации проблем ребенка с ОВЗ, незаинтересованности в его развитии («Из него никогда ничего не получится»);
  • коррекция взаимоотношений с ребенком: переход из гипер- или гипоопеки к оптимальному взаимодействию, уважению его личности и предоставлению ему достаточной автономности;
  • расширение сферы креативного сотрудничества с ребенком.

Таким образом реализуется инклюзивный подход в реабилитации и абилитации, позволяющий ребенку полноценно развиваться в заданных условиях.