Дошкольный возраст является периодом интенсивного включения ребенка в образовательный процесс, освоения им навыков социального взаимодействия и интеграции. В зависимости от результатов, достигнутых на этапе раннего вмешательства, важно выбрать оптимальный подход к дальнейшей реабилитации и абилитации ребенка с наибольшим комфортом для него и членов его семьи.
На данном этапе развития крайне важно сочетание интенсивных реабилитационных мер и построение маршрута дошкольного образования и развития, раскрытия уникальных способностей ребенка и начало освоения спортивных навыков.
Действие Программы «SPECIAL GARDEN 3-6» начинается с обстоятельной диагностической встречи с экспертом-реабилитологом, который будет вести весь дальнейший процесс реабилитации, и Вашим персональным кейс-менеджером, который будет сопровождать Вас постоянно на протяжении всей программы.
До начала встречи мы попросим семьи, которые обращаются к нам впервые, прислать нам имеющиеся документы из истории наблюдения и обследования ребенка и заполнить анкету – это не пустая формальность, а важная для нас информация, которая позволит максимально эффективно организовать встречу.
Первичная консультация проводится в удобное и комфортное для ребенка и семьи время. Желательно присутствие на первой встрече двух взрослых и ребенка. Мы готовы приехать к Вам домой, для того чтобы общение проходило в максимально комфортной обстановке и привычной среде без лишних стрессов на транспортировку и адаптацию в незнакомой обстановке.
Если Вы обращаетесь к нам впервые, то на первой встрече мы познакомимся с ребенком и с Вами, а Вы с нами. Внимательно выслушаем Ваши запросы и пожелания, расскажем подробно про наш подход.
В ходе встречи проводится диагностику двигательных и функциональных возможностей ребенка, нарушений (проблем), имеющихся на данном этапе развития, по итогам которой будет определен план необходимых обследований и консультаций профильных специалистов для последующего определения маршрута реабилитации. Мы не просто направляем на обследования и консультации, а организовываем и сопровождаем семью и отслеживаем результат.
Продолжительность встречи составит 1,5 часа. Возможно проведение встречи в онлайн формате.
Несмотря на то, что к возрасту трех лет большинство из семей уже пережили острую фазу стресса, поддерживающая психологическая помощь остается актуальной: в ходе реабилитации возникают ситуации, требующие помощи в принятии, а порой случается и эмоциональное выгорание родителей на фоне интенсивной включенности в детскую терапию.
Важным аспектом на данном этапе является и нормализация адекватного взаимодействия родителей с детьми:
Мы предлагаем на данном этапе работу с психологами, специализирующимися на вопросах особенного детства и родительства, направленную как на эмоциональную поддержку, так и на нормализацию взаимодействия родителей с детьми.
Организация квалифицированного домашнего присмотра за ребенком актуальна и в этом возрасте, когда ребенок подрос, но еще много времени проводит в домашних условиях.
Для организации квалифицированного присмотра за ребенком мы осуществляем индивидуальный подбор няни, которая проходит специальную подготовку по вопросам развивающего ухода. Подбор няни осуществляется известным рекрутером-психологом, автором собственной методики по подбору персонала, Светланой Тошич. При подборе учитываются не только профессиональные и личные качестве кандидатов, их благонадежность (все кандидаты проходят проверку службы безопасности и полиграф), но и психологическую совместимость няни с членами семьи, важности которой не следует недооценивать.
Утвержденный кандидат проходит инструктаж со специалистами-реабилитологами по вопросам позиционирования, кормления, сенсорной интеграции и другим необходимым аспектам взаимодействия с ребенком.
В течение года после утверждения кандидатуры няня проходит супервизию, а также возможно осуществление двух замен на случай, если кандидатура не подошла по тем или иным причинам.
После диагностической встречи составляется план дальнейших обследований и исследований, которые необходимы для разработки маршрута реабилитации на этом этапе.
Обычно в программу входит организация индивидуальных консультаций профильных медицинских и немедицинских специалистов в сопровождении Вашего индивидуального кейс-менеджера, который возьмет на себя все формальности, связанные с организацией записи и непосредственно визитов в лечебные учреждения.
Перечень специалистов, консультации которых необходимы, уточняется экспертом – реабилитологом по итогам первичного приема, и может включать в себя:
Затем определяется перечень необходимых исследований (УЗИ, УЗДГ сосудов головы и шеи, рентген-диагностика ТБС, МРТ, ЭЭГ, уродинамическое исследование мочевого пузыря и др. в зависимости от нарушений), проведение которых скоординирует кейс-менеджер и организует запись к профильным специалистам экспертного уровня, высокому профессионализму которых мы доверяем.
*(стоимость проведения исследований в программу не входит).
Завершает диагностический этап программы проведение консилиума специалистов, задействованных в обследованиях, на котором принимается решение по плану реабилитационных мероприятий.
По итогам консилиума проводится повторная встреча с экспертом-реабилитологом и кейс-менеджером для презентации и обсуждения разработанного реабилитационного маршрута. После чего начинается реализация разработанного и согласованного маршрута.
На протяжении программы мы берем на себя «под ключ»:
Мы реализуем программу по SMART-целям: они будут ставиться и периодически сверяться (чаще всего, каждые 3 месяца) на встрече с экспертом-реабилитологом.
Непосредственное наполнение программы занятиями, определяется в каждому случае индивидуально в соответствии с потребностями ребенка и маршрутом реабилитации.
Занятия могут охватывать развитие следующих компетенций:
В среднем занятия проводятся с частотой 2-3 раза в неделю, однако окончательный график формируется всегда индивидуально исходя из критериев целесообразности, доказанной эффективности, поставленных SMART-целей и с учетом жизненного графика семьи и самочувствия ребенка (отъездов, каникул, перерывов).
Помимо занятий в Программу «SPECIAL GARDEN 3-6» могут быть включены:
В дошкольном возрасте наиболее часто возникают вопросы, связанные с оценкой своевременности психофизического развития дошкольника и определением оптимальной для него образовательной среды в условиях детского сада или образовательного центра. Также на данном этапе важно четко определить возможности ребенка к освоению программ дополнительного образования (спортивные секции, танцы, гуманитарное развитие, освоение иностранных языков и пр.) и оптимизировать сочетание основной и дополнительной образовательной нагрузки с учетом возможностей и способностей ребенка.
В рамках Программы «SPECIAL GARDEN 3-6» мы предлагаем:
На данном этапе развития ребенка актуально и начало спортивных занятий. В рамках программы мы проводим специализированное спортивное тестирование, и составляем план спортивных занятий.
Для максимальной эффективности программы специалист-эрготерапевт проводит оценку организации всех процессов в жизни ребенка с точки зрения выполнения целей реабилитации:
Программа включает в себя консультацию юриста по вопросам оформления инвалидности, ИПРА, социальных льгот и других вопросов правового регулирования в случае нарушения в развитии детей.
В завершение программы проводится заключительная консультация эксперта-реабилитолога совместно с кейс-менеджером и родителями для подведения итогов, анализа достигнутых целей и определения плана дальнейших мероприятий на следующий период.
Поскольку перечень и интенсивность необходимых мероприятий реабилитации в каждом случае может варьироваться мы готовы предложить гибкий подход к их оплате: возможно получение скидок на услуги, входящие в программу, при внесении единовременного депозита.