Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей



Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей
Документы и отчетыОтключить платежи
Помочь центру

Комплексная программа
«Special Garden 3-6»

Дошкольный возраст является периодом интенсивного включения ребенка в образовательный процесс, освоения им навыков социального взаимодействия и интеграции. В зависимости от результатов, достигнутых на этапе раннего вмешательства, важно выбрать оптимальный подход к дальнейшей реабилитации и абилитации ребенка с наибольшим комфортом для него и членов его семьи.

На данном этапе развития крайне важно сочетание интенсивных реабилитационных мер и построение маршрута дошкольного образования и развития, раскрытия уникальных способностей ребенка и начало освоения спортивных навыков.

Программа «SPECIAL GARDEN 3-6» состоит из нескольких блоков:

Диагностика возможностей ребенка и запроса семьи

Действие Программы «SPECIAL GARDEN 3-6» начинается с обстоятельной диагностической встречи с экспертом-реабилитологом, который будет вести весь дальнейший процесс реабилитации, и Вашим персональным кейс-менеджером, который будет сопровождать Вас постоянно на протяжении всей программы.

До начала встречи мы попросим семьи, которые обращаются к нам впервые, прислать нам имеющиеся документы из истории наблюдения и обследования ребенка и заполнить анкету – это не пустая формальность, а важная для нас информация, которая позволит максимально эффективно организовать встречу.

Первичная консультация проводится в удобное и комфортное для ребенка и семьи время. Желательно присутствие на первой встрече двух взрослых и ребенка. Мы готовы приехать к Вам домой, для того чтобы общение проходило в максимально комфортной обстановке и привычной среде без лишних стрессов на транспортировку и адаптацию в незнакомой обстановке.

Если Вы обращаетесь к нам впервые, то на первой встрече мы познакомимся с ребенком и с Вами, а Вы с нами. Внимательно выслушаем Ваши запросы и пожелания, расскажем подробно про наш подход.

В ходе встречи проводится диагностику двигательных и функциональных возможностей ребенка, нарушений (проблем), имеющихся на данном этапе развития, по итогам которой будет определен план необходимых обследований и консультаций профильных специалистов для последующего определения маршрута реабилитации. Мы не просто направляем на обследования и консультации, а организовываем и сопровождаем семью и отслеживаем результат.

Продолжительность встречи составит 1,5 часа. Возможно проведение встречи в онлайн формате.

Поддерживающая психологическая помощь семье и функциональная забота (организация присмотра)

Психологическая помощь

Несмотря на то, что к возрасту трех лет большинство из семей уже пережили острую фазу стресса, поддерживающая психологическая помощь остается актуальной: в ходе реабилитации возникают ситуации, требующие помощи в принятии, а порой случается и эмоциональное выгорание родителей на фоне интенсивной включенности в детскую терапию.

Важным аспектом на данном этапе является и нормализация адекватного взаимодействия родителей с детьми:

  • коррекция неэффективных форм поведения: агрессии, предвзятости в оценке поведения как своего, так и ребенка, отстраненности, неприятия и др.;
  • обучение наиболее продуктивным формам взаимодействия с микросоциумом: с ребенком, близким окружением, родственниками, а также, со специалистами коррекционной организации, другими лицами;
  • совершенствование умений любить и уважать ребенка;
  • развитие навыков управления эмоциями: сдерживание гнева, раздраже­ния, возникающие в ответ на недостаточную умелость ребенка;
  • обучение родителей проникновению в проблемы своего ребенка, переход из позиций «защищаюсь и противостою» в позицию «взаимодействую» («А кто его научит, если не я?»);
  • снижение гиперболизации проблем ребенка с ОВЗ, незаинтересованности в его развитии («Из него никогда ничего не получится»);
  • коррекцию взаимоотношений с ребенком: переход из гипер- или гипоопеки, к оптимальному взаимодействию, уважению его личности и предоставлению ему достаточной автономности;
  • расширение сферы креативного сотрудничества с ребенком.

Мы предлагаем на данном этапе работу с психологами, специализирующимися на вопросах особенного детства и родительства, направленную как на эмоциональную поддержку, так и на нормализацию взаимодействия родителей с детьми.

Организация присмотра за ребенком

Организация квалифицированного домашнего присмотра за ребенком актуальна и в этом возрасте, когда ребенок подрос, но еще много времени проводит в домашних условиях.

Для организации квалифицированного присмотра за ребенком мы осуществляем индивидуальный подбор няни, которая проходит специальную подготовку по вопросам развивающего ухода. Подбор няни осуществляется известным рекрутером-психологом, автором собственной методики по подбору персонала, Светланой Тошич. При подборе учитываются не только профессиональные и личные качестве кандидатов, их благонадежность (все кандидаты проходят проверку службы безопасности и полиграф), но и психологическую совместимость няни с членами семьи, важности которой не следует недооценивать.

Утвержденный кандидат проходит инструктаж со специалистами-реабилитологами по вопросам позиционирования, кормления, сенсорной интеграции и другим необходимым аспектам взаимодействия с ребенком.

В течение года после утверждения кандидатуры няня проходит супервизию, а также возможно осуществление двух замен на случай, если кандидатура не подошла по тем или иным причинам.

Консультативная помощь специалистов и организация обследований

После диагностической встречи составляется план дальнейших обследований и исследований, которые необходимы для разработки маршрута реабилитации на этом этапе.

Обычно в программу входит организация индивидуальных консультаций профильных медицинских и немедицинских специалистов в сопровождении Вашего индивидуального кейс-менеджера, который возьмет на себя все формальности, связанные с организацией записи и непосредственно визитов в лечебные учреждения.

Перечень специалистов, консультации которых необходимы, уточняется экспертом – реабилитологом по итогам первичного приема, и может включать в себя:

  • невролога;
  • ортопеда;
  • генетика;
  • нутрициолога;
  • эндокринолога;
  • психиатра;
  • врача ЛФК (специалиста по медицинской реабилитации);
  • остеопата;
  • консультацию специалиста по подбору ТСР, ортезов, обуви, специальных стелек в обувь);
  • логопеда;
  • АВА-терапевта;
  • специалиста по альтернативным методам коммуникации (АДК);
  • дефектолога;
  • специального педагога;
  • специалиста по отдельным нозологиям (Sliina Bifida и др.).

Затем определяется перечень необходимых исследований (УЗИ, УЗДГ сосудов головы и шеи, рентген-диагностика ТБС, МРТ, ЭЭГ, уродинамическое исследование мочевого пузыря и др. в зависимости от нарушений), проведение которых скоординирует кейс-менеджер и организует запись к профильным специалистам экспертного уровня, высокому профессионализму которых мы доверяем.

*(стоимость проведения исследований в программу не входит).

Построение и прохождение маршрута реабилитации c поддержкой кейс-менеджера

Завершает диагностический этап программы проведение консилиума специалистов, задействованных в обследованиях, на котором принимается решение по плану реабилитационных мероприятий.

По итогам консилиума проводится повторная встреча с экспертом-реабилитологом и кейс-менеджером для презентации и обсуждения разработанного реабилитационного маршрута. После чего начинается реализация разработанного и согласованного маршрута.

На протяжении программы мы берем на себя «под ключ»:

  • Подбор междисциплинарной команды квалифицированных специалистов для реабилитационных мероприятий;
  • Координация и логистика всех реабилитационных мероприятий и обследований с поддержкой персонального кейс-менеджера;
  • Постоянное ведение истории реабилитационного процесса ребенка с сохранением и систематизацией данных всех мероприятий и обследований.

Мы реализуем программу по SMART-целям: они будут ставиться и периодически сверяться (чаще всего, каждые 3 месяца) на встрече с экспертом-реабилитологом.

Непосредственное наполнение программы занятиями, определяется в каждому случае индивидуально в соответствии с потребностями ребенка и маршрутом реабилитации.

Занятия могут охватывать развитие следующих компетенций:

  • Развитие двигательных навыков (ходьба, перемещение в пространстве, развитие крупной и мелкой моторики, рисование);
  • Когнитивное развитие (мышление, развитие памяти, воображения и внимания, формирование понятий, решение задач);
  • Навыки сенсорной интеграции (обработка слуховой информации, зрительной, тактильное восприятие (текстуры, запахи, вкусы);
  • Формирование навыков самообслуживания (прием пищи, гигиена и туалет, переодевание);
  • Формирование и развитие коммуникации (речь, АДК и невербальные сигналы, способность слушать и понимать речь, делать выбор);
  • Развитие социальных и эмоциональных навыков (управление собой, навыки общения, совместная игра).

В среднем занятия проводятся с частотой 2-3 раза в неделю, однако окончательный график формируется всегда индивидуально исходя из критериев целесообразности, доказанной эффективности, поставленных SMART-целей и с учетом жизненного графика семьи и самочувствия ребенка (отъездов, каникул, перерывов).

Помимо занятий в Программу «SPECIAL GARDEN 3-6» могут быть включены:

  • курс развивающих прогулок с физическим терапевтом;
  • занятия по плаванию –в бассейне, который удобен, или дома, если есть свой;
  • другие мероприятия с подтвержденной эффективностью.

Построение образовательного маршрута для дошкольников с индивидуальным подбором тьютора

В дошкольном возрасте наиболее часто возникают вопросы, связанные с оценкой своевременности психофизического развития дошкольника и определением оптимальной для него образовательной среды в условиях детского сада или образовательного центра. Также на данном этапе важно четко определить возможности ребенка к освоению программ дополнительного образования (спортивные секции, танцы, гуманитарное развитие, освоение иностранных языков и пр.) и оптимизировать сочетание основной и дополнительной образовательной нагрузки с учетом возможностей и способностей ребенка.

В рамках Программы «SPECIAL GARDEN 3-6» мы предлагаем:

  • Осуществление консультирования по вопросам определения дошкольной образовательной траектории, в том числе подбору образовательной организации, выбору образовательной программы, ее разработке или адаптации с учетом образовательных потребностей и потенциальных возможной ребенка на основе комплексной диагностики показателей его развития;
  • Оптимизация и согласование основной и дополнительных образовательных программ для ребенка дошкольного возраста с учетом его психо- физиологических возможностей и потребностей;
  • Проведение курса нейропсихологической, логопедической и психоэмоциональной коррекции для подготовки ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
  • Оказание информационной поддержки по вопросам комплексного сопровождения дошкольного образования для детей с особенностями развития;
  • Помощь в подборе квалифицированного специалиста (дефектолога, тьютора, логопеда, психолога и пр.) для сопровождения ребенка в условиях дошкольной образовательной организации;
  • Комплексная помощь в оценке готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе;
  • Проведение курса нейропсихологической, логопедической и психоэмоциональной коррекции для подготовки ребенка к поступлению в школу.

Спортивное развитие

На данном этапе развития ребенка актуально и начало спортивных занятий. В рамках программы мы проводим специализированное спортивное тестирование, и составляем план спортивных занятий.

Постуральный менеджмент 24/7

Для максимальной эффективности программы специалист-эрготерапевт проводит оценку организации всех процессов в жизни ребенка с точки зрения выполнения целей реабилитации:

  • домашний режим сна и бодрствования, занятий в рамках реабилитации, и вне ее рамок, приема пищи и т п
  • режим пребывания ребенка вне дома (передвижение на авто, во время прогулок, поведение и позиционирование на занятиях и обследованиях вне дома и т. п.)
  • консультация по организация домашнего пространства для самостоятельных занятий, игры и развития.

Правовая помощь

Программа включает в себя консультацию юриста по вопросам оформления инвалидности, ИПРА, социальных льгот и других вопросов правового регулирования в случае нарушения в развитии детей.

Подведение итогов реализации программы

В завершение программы проводится заключительная консультация эксперта-реабилитолога совместно с кейс-менеджером и родителями для подведения итогов, анализа достигнутых целей и определения плана дальнейших мероприятий на следующий период.

Поскольку перечень и интенсивность необходимых мероприятий реабилитации в каждом случае может варьироваться мы готовы предложить гибкий подход к их оплате: возможно получение скидок на услуги, входящие в программу, при внесении единовременного депозита.