Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей



Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей

Психологическая помощь родителям и членам семьи при рождении ребенка

Формат работы – экстренная помощь в проживании травмы (если о возможных нарушениях было неизвестно в процессе вынашивания), работа с матерью и всеми членами семьи направленная на проживание шока.

  • отсутствуют организационно-процессуальные механизмы контроля адекватности внедрения инновационных образовательных технологий для детей с ОВЗ, интегрированных в группы комбинированной направленности;
  • не подготовлены педагоги к осуществлению образовательной деятельности коррекционной направленности;
  • отсутствуют научно обоснованные способы взаимодействия воспитателей, педагогов образовательного учреждения и специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, резюмируя вышесказанное, отмечаем, что инклюзивное образование как система образования, а интегрированное обучение как способ организации этого образования для России – закономерный этап эволюционного развития специального и общего образования на пути их сближения. Увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья – тренд, который характерен не только для России, но и для многих стран Европы.

Наибольшая часть детей с ограниченными возможностями здоровья – дети с минимальными нарушениями развития, для которых существует насущная необходимость в научно-обоснованных подходах к организации интегрированного обучения в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающее полноценное инклюзивное образование этих детей.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья: периоды жизни, вызывающие семейный кризис Тяжелое заболевание у ребенка – всегда горе для всей семьи. После того когда семья узнает о тяжелых нарушениях в развитии у ребенка или наличии серьезного заболевания, очень часто сразу или спустя некоторое время развивается семейный и/или личный кризис у родителей. Это связано с множеством факторов.

При хроническом заболевании нарушается вся жизнь семьи, требуется изменение семейных ролей и отношений, возникают финансовые проблемы, разрушаются мечты и планы на будущее. В большинстве случаев возникает и осложняет ситуацию дополнительное бремя «печати больного/инвалида» с дистанцированием и отчуждением от родственников и друзей. Наконец, родители часто испытывают чувство растерянности, вины и стыда.

Они обвиняют в случившемся себя, либо возникновение тяжелого заболевания у ребенка становится поводом для семейного конфликта с односторонними или взаимными обвинениями в «плохой наследственности» или «неправильном отношении». Это может усиливаться мнением (к сожалению, иногда обоснованным) специалистов или значимых близких об определенном участии родителей в возникновении заболевания. Такова в самом общем виде картина реакций семьи на болезнь ребенка.

Хотя реакции на болезнь ребенка во многом зависят от личностных особенностей родителей, их эмоционального состояния, уровня интеллектуального развития, культуры и образования, существует и достаточно закономерная структурная последовательность реагирования в виде обычно описываемых при горевании этапов шокового состояния, переживания и принятия. В жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья есть периоды, когда вероятность тяжелого психологического кризиса возрастает. В эти периоды семья в целом и отдельные ее члены нуждаются в психологической помощи и поддержке.