Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей



Центр комплексной реабилитации
особенных детей и поддержки их семей
Документы и отчетыОтключить платежи
Помочь центру

Построение школьного образовательного маршрута с индивидуальным подбором тьютора

Спектр проблем, связанных с сопровождением образования детей школьного возраста, также чрезвычайно многообразен. Помимо традиционной диагностики готовности к школьному обучению на данном возрастном этапе возникают вопросы, связанные с выявлением и преодолением проблем школьной дезадаптации.

Школьная дезадаптация может быть обусловлена не только трудностями освоения знаний по разным предметам (неуспеваемость ребенка), но и с трудностями его включении в систему детских взаимоотношений в коллективе одноклассников. Сопровождение подростков обычно сопряжено с решением проблем его личностного самоопределения, полоролевого поведения и другими аспектами эмоционально-личностного становления. Именно на данном возрастном этапе может возникать множество эмоционально-личностных проблем и страхов, связанных с выстраиванием социальных взаимоотношений.

Появляющиеся в этом случае протестные, невротические, фобические реакции значительно влияют на поведение подростка и препятствуют успешному освоению образовательной программы. Данный период совпадает с множеством контрольно-экзаменационных мероприятий, которые также являются стрессорами и способствуют усилению проявлений школьной дезадаптации.

В рамках нашего проекта родителям детей школьного возраста мы предлагаем комплексное решение возникающих проблем, в том числе:

  • Осуществление комплексной диагностики детей 6-8 лет (включая оценку эмоционально-личностной, когнитивной и коммуникативно-речевой сферы) с предоставлением последующих рекомендаций по оптимизации образовательного маршрута (выбор образовательной школьной организации, образовательной программы и формы обучения);
  • Оптимизация и согласование основной и дополнительных образовательных программ для ребенка школьного возраста с учетом его психофизиологических возможностей и потребностей;
  • Проведение курса нейропсихологической, логопедической и психоэмоциональной коррекции для подготовки ребенка к поступлению в школу;
  • Оказание информационной поддержки по вопросам комплексного сопровождения школьного образования для детей с особенностями развития;
  • Помощь в подборе квалифицированного специалиста (дефектолога, тьютора, логопеда, психолога и пр.) для сопровождения ребенка в условиях школьного обучения;
  • Поддерживающие занятия со специалистами (нейропсихологом, логопедом, дефектологом, психологом и др.) в процессе освоения основной образовательной программы;
  • Осуществление комплексного психологического сопровождения, направленного на предупреждение и преодоление эмоционально-личностных деформаций в условиях школьной дезадаптации;
  • Оказание комплекса услуг, связанных с профессиональным ориентированием (тестирование профессиональных склонностей, профессиональных возможностей, составление индивидуальной профессиограммы) и составление рекомендаций по послешкольной образовательной траектории.