Когда в реабилитации согласья нет – выходит только мука! Каждый раз впервые встречаясь с семьей, слушая рассказы родителей о том, где, что, когда реабилитировали, вспоминаются слова известной басни про лебедя, рака и щуку!
Сколько же противоречивой информации обрушивается на головы родителей детей с особенными потребностями!
Одни говорят нужен постоянный массаж, другие, что только курсами, а третьи, что совсем не нужен!
Носить или не носить ортопедическую обувь – тоже постоянные сомнения.
Какой метод реабилитации предпочесть, если их много и все рекомендуют свой? Можно ли ребенка ставить или пусть ползает (даже если ему уже 5, 10 и даже 15 лет)?
Предложить альтернативную коммуникацию или годами ждать речь? Голова кругом! Родители очень сильно стараются сделать все и сразу, боясь упустить время, не успеть, пропустить самое эффективное! Массажируют, тренируют, мужественно слушают крики ребенка, плавают с дельфинами, скачут на лошадях, делают самые невероятные упражнения. И так изо дня в день, из года в год...
Да только воз и ныне там. Каждый ребенок растет и развивается и не надо думать, что новые умения могут появляться только от реабилитации! Очень важно помочь и поддержать ребенка в его попытках что-то сделать, внимательно наблюдая и анализируя совместно (родитель и специалист), что в текущий период развития самое актуальное и интересное именно для него!
Кто виноват, кто прав - судить не нам...
Но мы всегда за ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ, РАЗУМНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ и СОТРУДНИЧЕСТВО! К одной цели можно идти разными дорогами, важно, чтобы дороги вели в одну сторону, а не расходились в противоположные!
Сколько же противоречивой информации обрушивается на головы родителей детей с особенными потребностями!
Одни говорят нужен постоянный массаж, другие, что только курсами, а третьи, что совсем не нужен!
Носить или не носить ортопедическую обувь – тоже постоянные сомнения.
Какой метод реабилитации предпочесть, если их много и все рекомендуют свой? Можно ли ребенка ставить или пусть ползает (даже если ему уже 5, 10 и даже 15 лет)?
Предложить альтернативную коммуникацию или годами ждать речь? Голова кругом! Родители очень сильно стараются сделать все и сразу, боясь упустить время, не успеть, пропустить самое эффективное! Массажируют, тренируют, мужественно слушают крики ребенка, плавают с дельфинами, скачут на лошадях, делают самые невероятные упражнения. И так изо дня в день, из года в год...
Да только воз и ныне там. Каждый ребенок растет и развивается и не надо думать, что новые умения могут появляться только от реабилитации! Очень важно помочь и поддержать ребенка в его попытках что-то сделать, внимательно наблюдая и анализируя совместно (родитель и специалист), что в текущий период развития самое актуальное и интересное именно для него!
Кто виноват, кто прав - судить не нам...
Но мы всегда за ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ, РАЗУМНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ и СОТРУДНИЧЕСТВО! К одной цели можно идти разными дорогами, важно, чтобы дороги вели в одну сторону, а не расходились в противоположные!