Для успешной реабилитации важно, чтобы все занятия со специалистами были органично встроены в жизнь ребенка и семьи в целом. Но любое, даже очень полезное занятие, ограничено по времени. И большую часть времени ребенок проводит дома, в семье, в привычном окружении. Именно это время часто упускают и не придают значение тому, как ребенок проводит время дома, в какой позе, как перемещается, подобраны ли ТСР, как коммуницирует, играет, учится ли самостоятельности. Важно, чтобы все, что наработано на занятиях использовалось ребенком в обычной жизни.
Приведем пример: поставлена цель – научить ребенка ползать на четвереньках и вроде уже получается, все радуются. Только мама говорит, что дома он совсем этого не делает, соответственно данное умение не закрепляется. После домашнего визита выяснилось, что дома у ребенка нет ни возможности, ни потребности перемещаться подобным образом. Большую часть времени он проводит в своей кроватке, а когда оказывается на полу, то пол скользкий, ножки проскальзывают в гладких штанишках и ничего не получается. Да и интересные игрушки всегда в пределах досягаемости и нет надобности за ними перемещаться. Совместно с родителями мы продумали как организовать дома развивающую среду: постелили детский нескользкий коврик, подобрали одежду, продумали как размещать игрушки, чтоб была потребность до них доползти. И ребенок стал дома использовать свое умение.
Еще пример: специалист дает рекомендации по правильному позиционированию ребенка в течение дня для профилактики вывиха тазобедренного сустава, а мама жалуется, что не получается у нее поставить ребенка в вертикализатор, кресло-коляска домашняя неудобная ребенку и вообще техники много, но они ее не используют. Во время домашнего визита специалист проанализировал имеющиеся дома ТСР, отрегулировал их для ребенка, подобрал режим использования – и семья теперь активно всем пользуется.
Когда возникает необходимость домашнего визитирования:
Рационально организованный быт ребенка, развивающая домашняя среда, активные прогулки, возможность выразить свои мысли, сделать выбор, формирование навыков самообслуживания по мере роста малыша, путешествия с семьей, чтение и творчество, интересные игры и многие другие активности могут дать гораздо больше, чем изматывающие поездки на занятия через весь город. Родители - главные реабилитологи своего ребенка. Они лучше всех знают своего ребенка! А мы готовы всегда приехать к Вам домой и помочь организовать домашние занятия и активности.